Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №4

Адрес141402, Российская Федерация, Московская область, Химки, ул. Первомайская, д.6

Контакты администрации +7 495 573 24 98 leg4@migraph.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Гимназия обеспечена необходимыми информационными и материально-техническими ресурсами. Материально-техническая база МБОУ соответствует требованиям учебно-воспитательного процесса. Учебные кабинеты гимназии оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими пособиями; имеется спортинвентарь, уч.оборудование для кабинета физики, интерактивные доски и МФУ, принтеры, пожарный инвентарь, стрелковый тренажер. Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья,  отсутствуют.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

В гимназии имеется столярно-слесарная мастерская, кабинет технологии для девочек, лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии, физики. 

Кабинет физики оснащен современным оборудованием: по проведению демонстрационных опытов и лабораторных работ по всем разделам школьного курса физики, по подготовке и проведению экзамена по физике в формате ОГЭ.

Лаборатория по биологии оснащена современным оборудованием для проведения практических работ по всем разделам школьного курса биологии.

Лаборатория химии оснащена приборами и реактивами по проведению практических работ по органической и неорганической химии, демонстрационными коллекциями, вытяжной трубой, водоснабжением.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья,  не предусмотрено.

Сведения о библиотеках

Школьная библиотека расположена на первом этаже гимназии, оснащена современной библиотечной мебелью (стелложи, шкафы для литературы, шкаф карточный). Учебники, учебная, справочная и методическая литература имеется в полном объеме. В библиотеке большой выбор художественной литературы. Каждый новый учебный год идет пополнение библиотечного фонда.

Библиотека для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не приспособлена.

Сведения об объектах спорта

Гимназия имеет два спортивных зала, в которых имеется спортивное оборудование для различных видов спорта. На территории имеется площадка для футбола 20х30 метров, различные тренажеры, МАФы, полоса препятствий, беговая дорожка 60 метров.

Объекты спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не приспособлены.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные.

К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

1 уровень – на уроке:

Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

2 уровень – учебный предмет:

Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований. Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

Каждый элемент системы средств обучения представляет собой сложную и самостоятельную подсистему.

Кабинеты нашей гимназии  оснащены  современными техническими средствами обучения, практичными  учебными пособиями.

Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

В гимназии  имеется: Компьютеры, ноутбуки, Интерактивные доски, Мультимедийные проекторы, Принтеры, Ксероксы, МФУ и т.д

Средства обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Гимназии № 4 г.Химки

      Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии нормативными документами Администрации городского округа Химки, Управления по образованию, приказами по образовательному учреждению.      При организации питания гимназия руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Обеспечение  питанием обучающихся осуществляет  МБУ Комбинат школьного питания городского округа Химки,  в соответствии с трехсторонним Соглашением Управления по образованию, МБОУ Гимназии № 4 г. Химки и МБУ Комбинатом школьного питания № 4/17 «О порядке взаимодействия при оказании услуг организации питания учащихся МБОУ Гимназии № 4 г. Химки».

      В гимназии созданы следующие условия для организации питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • имеются производственные помещения для хранения, обработки, приготовления пищи;
  • пищеблок оснащён необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, измерительным), инвентарём;
  • имеется помещение для приёма пищи на 130 посадочных мест;
  • питание предоставляется в соответствии с утвержденным 20-дневным меню по утвержденному графику;
  • контроль качества питания осуществляется надзорными органами, технологами МБУ Комбинатом школьного питания, производственной комиссией гимназии.

      Все обучающиеся обеспечиваются   бесплатными горячими завтраками: 1-4 классов-  3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница), 5-11 классов -  

2 раза в неделю (вторник, четверг).

      Льготные категории обучающихся 1-11 классов обеспечиваются ежедневным бесплатным питанием с понедельника по пятницу:

  • дети из многодетных семей – ежедневным бесплатным 2-х разовым горячим питанием (завтрак и обед);
  • учащиеся других льготных категорий, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья – ежедневным бесплатным обедом.

      Правом на бесплатное льготное питание в заявительном порядке, на основании предоставленных документов, могут воспользоваться:

1.Дети из малоимущих семей, состоящих на учете в Управлении социальной защиты населения городского округа Химки.

2.Дети из многодетных семей.

3.Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

4.Дети-инвалиды и  дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие недостатки в психическом и физическом развитии.

5.Дети из семей беженцев.

6.Дети, являющиеся жертвами вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий.

7.Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые он не может преодолеть самостоятельно или с помощью семьи.

      Учащимся, обучающимся на дому по медицинским показаниям, на основании заявления родителей (законных представителей) и поданных документов, взамен школьного питания предоставляется частичная денежная компенсация.

         В гимназии организовано питание на платной основе: свежая выпечка, соки, фрукты и др.

         Установлен терминал и созданы условия для  безналичной оплаты буфетной продукции и обедов по меню свободного выбора на платной основе по программе «Ладошки».

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в гимназии созданы все условия:

  1. освещение классов и коридоров на 90% светодиодное, яркость которого меняется в зависимости от погодных условий.
  2. Питьевой режим организован следующим образом: в подвале имеется установка "Чистая вода" для обеззораживания и обезжелезования воды всей школы, в столовой имеется "Родничок".
  3. Школьная мебель закупается соответственно ростовым группам обучающихся.
  4. Обучающиеся находятся под круглосуточным наблюдением охранной организации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из приоритетных направлений в деятельности является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) . Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики.  Для внедрения информационно- коммуникационных технологий  во всех кабинетах организован выход в сеть Интернет. В гимназии создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается основная информация. Кроме того гимназия имеет аккаунты в различных социальных сетях, где любой человек, в том числе с ОВЗ, может получать информацию  о событиях, происходящих в гимназии.

На сайте гимназии размещаются правовые, распорядительные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу гимназии.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) используются при проведении уроков при организации начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе для обучащихся с ОВЗ. При организации проектной деятельности во внеурочной системе. ЭОР  используются при изучении предметов следующих предметных областей: филология, общественно-научные предметы, математика и информатика, естественно-научные предметы, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        Здание гимназии находится на расстоянии 200м от остановки городского транспорта. Парковка для автомобильного транспорта не предусмотрена.

        Вход в гимназию оборудован пандусом и специальными перилами, имеются широкие дверные проёмы на входе в гимназию.

       Архитектурные особенности здания гимназии, его планировка (отсутствие подъемников на 2-й этаж, маленькие туалетные комнаты и др.) не обеспечивают условия  для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми формами заболеваний.

      В соответствии с Паспортом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения  объекта  и предоставляемых на нем услуг, утвержденным 09.08.2016г. установлен вариант доступности объекта для разных категорий инвалидов – «доступно частично избирательно (для отдельных категорий инвалидов)».

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

 Гимназия обеспечена необходимыми информационными и материально-техническими ресурсами. Материально-техническая база МБОУ соответствует требованиям учебно-воспитательного процесса. Учебные кабинеты гимназии оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими пособиями; имеется спортинвентарь, уч.оборудование для кабинета физики, интерактивная доска и МФУ принтер, пожарный инвентарь, стрелковый тренажер.

  • Актовый зал со сценой (на 130 посадочных мест).
  • Два спортивных зала (с раздевалками для девочек и мальчиков).
  • Работает библиотека. Учащиеся обеспечены учебниками из библиотечного фонда.
  • В школе работает  столовая и буфет на 130 посадочных мест.
  • Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.
  • На территории школы имеется спортивная площадка с полем для футбола, беговой дорожкой, тренажерами, полосой препятствий, сектором для прыжков в длину.
  • В школе имеется площадка БДД
  • Состояние материально-технической базы и содержание здании школы соответствует целям и задачам ОУ, санитарным нормам и пожарной безопасности.

Обеспечение доступа в здания МБОУ Гимназии № 4 г.Химки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Подробнее...)

Характеристика информационно-технического оснащения

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

100

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

219

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра 

да

Наличие медиатеки 

да

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя

28

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

8

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора

да

Возможность пользования сетью Интернет педагогами

да

Наличие сайта 

да

Создание условий для обеспечения учащихся питания и охраны здоровья обучающихся

да

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием 

да

Обеспечение доступа учащихся к элетронным образовательным ресурсам

да

Наличие спортивных объектов для обучающихся в целях обучения и воспитания

да

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в т.ч. для проведения практических занятий (физика)

да

 

Наличие оснащенных специализированных кабинетов:

 

Кол-во

Кабинет математики

3

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики

1

Кабинет русского языка и литературы

3

Кабинет иностранного языка

9

Кабинет истории

1

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

0

Кабинет технологии

2

Кабинет ИЗО, музыки

1

Конференц-зал

1

Спортивный зал

2

Кабинет психолога

1

Кабинет начальной школы

9

Актовый зал

1

Библиотека

1

 

     В образовательном процессе всего используется 219 персональных компьютера.

     Имеется 25 мультимедийных проекторов и 13 интерактивных досок.

     Имеется кабинет проектной деятельности: 26 ноутбуков, 10 планшетов, 1 РМ учителя, 3D-принтер, 1 документ-камера, мультимедийный комплекс (интерактивная доска + проектор).

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеются:

- автоматическая пожарная сигнализация;

- учащиеся находятся под охраной;

- медицинский кабинет;

- имеются аптечки для оказания первой медицинской помощи;

- информационные стенды в холле гимназии, по профилактике ДТП, противопожарной безопасности и антитеррору.

     Администрация гимназиия ведет активную работу по постоянному совершенствованию материально-технической базы гимназии, обновлению фонда библиотеки.

 

 

 

 

Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых на нем услуг

13 октября 2017

Материальное оснащение кабинета Биологии

01 марта 2016

Техническое оснащение  кабинета Технологии

25 февраля 2016

Техническое оснащение  кабинета Химии

25 февраля 2016

Техническое оснащение кабинета Физики

25 февраля 2016

Оснащение МБОУ Гимназии №4

25 февраля 2016

Информационно-техническое оснащение МБОУ Гимназии №4

25 февраля 2016

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie